Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 24.10.2017, 02:01

МОБУ "СОШ № 1 им.А.П.Гайдара" п.Архара Амурской области

Меню сайта
Дневник
Карасенко Т.А,
Министерство РФ
Министерство
Отдел образования
Госпортал
Праздники
Праздники сегодня
Телефон доверия
Погода
Форма входа
Горячая линия
ФОРУМ
Телефон доверия
ЕГЭ
Статистика

2013-2014

Отчет 2013-2014 гг

НОУ "Эврика" 2013 

 

Положение о  школьной научно-практической конференции «День науки!» 2 марта 2013г 

«День науки!»

Под таким девизом  в МОБУ «СОШ№1 им. А. П. Гайдара» 2 марта прошла  школьная научно-практическая конференция, целью которой являлась активизация познавательной деятельности обучающихся. Это традиционное мероприятие включает в себя защиту исследовательских работ, выполненных учениками под руководством педагогов.

Развитие творческого потенциала личности учащегося является одним из ведущих направлений деятельности нашей школы. В школе сложилась определенная система работы с одаренными детьми, и одним из главных направлений  является  исследовательская  работа  учащихся в школьном ученическом научном обществе «Эврика».  Проведение научно-практической конференции помогает выявить одаренных детей,  развивает самостоятельность, индивидуальные творческие интересы и способности учащихся, помогает  осознать практическую значимость проделанной работы и убедиться в ее востребованности, открывает перспективу интеллектуального роста школьника.

Работа конференции проходила по двум направлениям: гуманитарные науки и естественные. Первое направление оказалось самым многочисленным, оно было представлено секциями УНО русского языка  и литературы: «Золотое руно» (Хохлова О.Д.), «Лира» (Ланчакова Н. В.) и истории и обществознания: «Эрудит» (Левина Т. П.), «Клио» (Пенская С. Е.). Естественные науки представляли секции УНО географии и экологии: «Храм природы» (Роева Л. Н.), «Меридиан» (Герасимова М. Б.) и физики «Альтаир» (Жигальцова Т. В.).

Выступления ребят оценивало компетентное жюри, в состав которого входили учителя, представители родительского комитета школы, учащиеся 11 класса. В результате  работы конференции призовые места распределились следующим образом: естественные науки – 1м у Маргелова С. (9кл.), 2м Ильюшина Н. (11 кл.), Яковлев Тюрина А. (10кл.), 3м. Морозова В.(9кл.). Гуманитарные науки: 1м. Сотникова А. (10 кл.),  Шумихина В.(11кл.)  2м.  Глушков Д. (11 кл.), 3м. у Тюриной А. (10кл.) Коростелева А.(10кл). По итогам работы конференции все участники получили сертификат  участника  школьного НОУ, победители - грамоты.

Конференция закончилась, волнение прошло, но осталось желание идти к новым высотам, изучать, исследовать, творить.

Хочется поблагодарить всех, кто принимал участие в подготовке и проведении данного мероприятия. До новых встреч!

                                                                                                                                                                                                                                                                     Руководитель НОУ "Эврика" Пенская Светлана Евгеньевна


 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОУ «ЭВРИКА» за 2013-2014 год

В Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 им. А.П.Гайдара» в этом учебном году работало 8 секций НОУ «Эврика»:

1. Историческая «Клио» -                                             руководитель Пенская С.Е.

2. Обществоведческая  «Эрудит» -                                руководитель Левина Т.П.

3. Культурологическая «Золотое руно» -                   руководитель Хохлова О.Д.

4. Филологическая «Лира» -                                     руководитель Ланчакова Н.В.

5. Физическая «Альтаир» -                                      руководитель Жигальцова Т.В.

6. Секция биологии «Биолог» -                                  руководитель Корепова А.В.

7. Экологическая «Храм Природы»  –                             руководитель Роева Л.Н.

8. Секция географии «Меридиан» -                       руководитель Герасимова М.Б.

Количество учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью – 49 человек.

Каждая секция в начале года определила цели и  задачи работы, план работы и темы исследовательской деятельности. В конце года каждая секция подвела итоги и результативность своей деятельности. Свои работы  учащиеся представили на школьной научной конференции «День науки» ,  районной научной конференции « Шаг в будущее»,  межрайонных Академических чтениях, областной научно-практической конференции «Человек. Природа. Общество».

  1. Историческая секция «Клио»

Количество учащихся –  7 человек. 

Историко-обществоведческая секция ученического научного общества «Клио» сформировано в октябре 2005г. В этом учебном году в секции начали работу новые ребята – это учащиеся 8 класса и продолжили работу ученики 11  класса.

Работа секции направлена на развитие у учащихся способностей к оригинальному решению творческих задач, творческих способностей, воспитания культурно-гражданских качеств человека, чувство патриотизма и уважения к историческому прошлому своего народа и человечества. 

Задача секции: привлечение учащихся к исследовательской деятельности, где объектом исследования является человеческая личность, а так же системности в деятельности, развивать умения сравнивать различные точки зрения, умение использовать исторический материал, создавать индивидуально-личностные трактовки используемого материала, формировать и развивать внутренний мир ученика. Работая с каждым учеником  стремиться, как можно глубже понять его, осмыслить его особенности, опираясь на его достоинства, ценности, мечты, потребности, развивать самые малые ростки успеха.

В ходе работы у учащихся появляется возможность попробовать свои силы, реализовать поставленные цели, а также получить умения и навыки.

Поэтому главное – это создание благоприятных условий формирования коммуникабельности, терпимости, успешности, позитивного отношения к миру и др. самоценных качеств того же ряда.

На заседаниях секции определяем и выбираем темы работ, отбираем необходимую литературу и материалы, составляем и разрабатываем планы работ, мероприятий, анализируем свою деятельность и выступления.

Учащиеся знают, что результаты своей исследовательской работы они могут представить в виде докладов на предметных уроках, в районных конкурсах, на научно-практических конференциях.

Результаты работы:

1. Предметные олимпиады:

1)Школьная: победители – Коростелева А (11кл.), Сотникова А.(11кл.), Тюрина А. (11 кл.), Понизова Д. (8кл.), Руднев К. (8 кл.).

2) Районная: призеры Понизова Д. (8кл.), Коростелева А (11кл.), Тюрина А. (11 кл.).

2.   Школьная научно-практическая конференция «День науки!».

  Сотникова А. (11кл.), Коростелева А. (11 кл.), Тюрина А. (11 кл.),  Понизова Д. (8кл.), Руднев К. (8 кл.) – представили свои  исследовательские работы.

 3.   Межрайонные VIII Академические чтения в г. Райчихинске. 2м. -Сотникова     А. (11 кл.), номинации – Коростелева А. (11 кл.), 3м. – Тюрина А. (11 кл.).

4. Районная научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее». 2 м.  – Сотникова А. (10 кл.), номинации – Коростелева А. (11 кл.), 3м. – Руднев К. (8кл.), номинация – Понизова Д. (8 кл.),.

5. Областная научно-практическая конференция школьников «Человек.                        Природа. Общество» в БГПУ 1 м. – Сотникова А (11 кл.).

2. Культурологическая секция «Золотое руно»

Количество – 10 человек

Работа культурологической секции УНО «Золотое руно” проводилась по трём направлениям.

Первое направление  осуществлялось через систему тематических заседаний в форме лекций, устных журналов, семинаров, заочных путешествий.

За отчётный период были проведены следующие заседания:

I.Заседания:

№ п/п

Тема заседания

Дата проведения

Ответственный

1.

Организационное заседание                                    

Сентябрь

 

Хохлова О.Д.

 

2.

Культура России  19 века.

«Золотой век русской культуры».

Октябрь

 

Лукьянчук А.                                                  Морозова В. 

 

3.

Литература и живопись. Литература и музыка. Содружество искусств.

 

Ноябрь

 

Творческие группы.

 

4.

История русского театра.

Декабрь

 

Ельцова А.

Хохлова О.Д.

5.

Отражение русской истории в искусстве.

Февраль

 

Лукьянчук А.                                                 

Шлыкова А.

Иванов В., Руднев Н.

6.

Жанровая живопись. Художники-передвижники.

Март

 

Старовойтова К., Юрченко А.

Пилипенко А.

7.

Заключительное заседание - творческий отчёт членов секции УНО.

Круглый стол.

 

Май

Творческие группы.

Хохлова О.Д.

II. Неделя  «Искусство и мы».                    

1.Беседы  в 5 – 11 классах по теме «Искусство России 19 века».

2.Конкурсный выпуск тематических газет по творчеству выдающихся деятелей русского искусства 19 века  (8- 11 классы).

3.Конкурс инсценирования произведений русских писателей 19 века.

III. Консультации по исследовательской  работе (ноябрь – апрель).

IV. Участие в конференциях.

Районная  ученическая научная конференция     (февраль),  

Региональные академические чтения  в  г. Райчихинск (март).

№ п/п

  Список членов секции     НОУ

        Тема исследовательской работы

Дата отчёта

 1.

Ельцова Анна

Особенности    поэзии     А.С.    Пушкина    и М.Ю. Лермонтова.

апрель

 2.

Пилипенко Александра

Чичиков в гостях у Коробочки.

ноябрь

 3.

Руднев Никита

 «Чудаки» и «чудики» в рассказах В.М. Шукшина.

апрель

 4.

Македон Герман

Кто же такой Мюнхаузен: выдумка писателя или реальный человек?

май

 5.

 Старовойтова

 Екатерина

Особенности разработки сюжета об Амуре и Психее в русской народной сказке С. Аксакова «Аленький цветочек».

февраль

 6.

Фомина Мария

«Мысль семейная» в «Войне и мире» (Ростовы, Болконские, Курагины).

февраль

7.

Гаврилова Алёна

Портретная живопись в романе И.А. Гончарова  «Обломов».

декабрь

8.

Иванов Владислав

Тема детства в рассказах А.П. Чехова

март

9.

Морозова Владислава

Культура русской дворянской усадьбы.

март

10.

Юрченко Алина

Блюда русской национальной кухни в сказках А.С. Пушкина способ познания национальной культуры питания.

 

11.

Лукьянчук  Анастасия

Фразеологизмы в речи современных школьнико.в

 

           

В течение учебного года члены научного общества  занимались исследовательской деятельностью, работали над своими темами, выступали на уроках литературы. Это третье направление работы нашей секции. Проводились консультации по исследовательской работе (ноябрь – апрель).

3.Литературоведческая секция «ЛИРА»

Задачи:      формирование системы научных взглядов учащихся

                   развитие личности, способной к самореализации

                   воспитание духовной культуры и высоких нравственных качеств учащихс

Количество учащихся – 6 человек.

В течение года учащиеся выступали с темами на уроках литературы и на внеклассных мероприятиях. Занимаясь исследовательской деятельностью, ученики принимают участие в  конкурсах, научно-практических конференциях, занимая призовые места.

Список учащихся, занимающихся в секции, и темы над которыми они работали:

Сотникова Анна «Паронимы»

Леушкина Анна «Вино как символ литературного творчества»

Коростелева Алена «Использование устаревших слов в повседневной жизни»

Понизова Дарья «Зачем нужны псевдонимы? или Кто и зачем скрывается под маской»

Матюгова Юля «Иноязычная лексика в русском языке последних десятилетий»

Воеводина Эльмира «Происхождение и значение фамилий моих одноклассников»

Результативность деятельности секции «ЛИРА»

4.Секция физики «Альтаир».

В работе секции принимали участие 8 учащихся.

В течение учебного года работа в секции велась по двум направлениям:

 1.«Первые шаги в науку»

 2. Организация практикума по решению задач повышенной сложности по физике.

Цель работы: Развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умения учебно-исследовательской работы.

Задачи:

1.Работать с реальными объектами как источниками информации: определять цели наблюдения и способ достижения этих целей, выбирать объект наблюдения и способ регистрации полученной информации;

2.Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования;

3.Формирование мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, классификация, абстрагирование;

4.Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии. 

Основные мероприятия

1.Организационное собрание

2.Заседание творческой группы «Первые шаги в науку». Требования к написанию реферата.

3.Практикум по решению задач повышенного уровня. Подготовка к школьной олимпиаде по физике.

4.Заседание творческой группы «Первые шаги в науку». Выбор исследовательских тем. Единые требования к написанию исследовательской работы.

5.Практикум по решению задач повышенного уровня. Анализ заданий школьной олимпиады. Подготовка к районной олимпиаде.

6.Заседание творческой группы «Первые шаги в науку». Выполнение экспериментальной части исследовательской работы.

7.Практикум по решению задач повышенного уровня. Анализ заданий районной олимпиады. Подготовка к областной олимпиаде.

8.Заседание творческой группы «Первые шаги в науку». Подготовка к участию в школьной научно-практической конференции.

9.Подведение итогов работы за учебный год.

Результативность деятельности  секции

Призеры и победители школьной олимпиады по физике :

  1. Яковлев Миша 10 класс
  2. Ельцова Анна 9 класс
  3. Ран Артем 9 класс
  4. Руднев Никита 9 класс

Победитель муниципальной олимпиады по физике - Ельцова Анна 9 класс

Муниципальная интелектуально-познавательная игра «Физика вокруг нас» наша команда «Архимед» заняла 1 место.

 Предметная неделя точных наук  февраль 2014 г:  Сотникова Аня и Коростелева Алена провели интелектуальную игру «Мир Физики» для учащихся 9 класса

5.Секция биологии «Биолог»

Работает секция биологии  «Биолог» с 2010 года.

Количество участников – 4 человек.

В своей работе учащиеся используют проектно – исследовательский метод обучения.

Цель: освоить основные принципы ведения самостоятельной исследовательской работы, применяемые в изучении любых живых систем.

Задачи:

  • Самостоятельно приобретать знания, пользуясь разными источниками информации.
  • Пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных, творческих и практических задач.
  • Развивать у себя исследовательские умения (умение выявлять проблемы, собирать информацию, наблюдать, проводить эксперимент и выдвигать гипотезу).

Все учащиеся в начале года выбрали интересующие их темы исследовательских работ.

 

Каждый ученик работал по индивидуальному плану. Вначале знакомились с литературой, подбирали материал, собирали информацию, проводили наблюдения. Учились ставить цель, определять задачи, формулировать проблемные вопросы, гипотезу, отбирать содержание, формулировать выводы. И как конечный результат – написать работу.

Учащимися были написаны проекты по темам: «Как бороться с бессонницей», «Роль физической культуры в укреплении здоровья школьников», «Загрязненность пищевых продуктов спорами грибов» и представлены на уроках биологии в 8 классе.

Результативность:

6. Секция географии «Меридиан»

Количество – 5 человек

Цель работы: создание условий для саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности ребёнка в результате применения новых форм и методов школьного образования, направленных на организацию исследовательской деятельности учащихся. Выявление одарённых детей, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка исследовательской деятельности учеников.

Задачи

  • Выявить и оказать педагогическую поддержку одаренным детям, склонным к научно-исследовательской  деятельности;
  • Формировать у учащихся устойчивый  интерес к географическим и обществоведческим наукам, обучать методам научных исследований, разработке и реализации исследовательских проектов;
  • Создать условия для расширения среды общения педагогов и учащихся школы, развивать их интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности;
  • Привлекать учащихся к НИД, содействовать профессиональной ориентации, самоутверждению учащихся;
  • Подготовить учащихся к участию в конкурсах и конференциях разных уровней.

Содержание работы

  • разработка научно-исследовательских и проектных работ;
  • осуществление информационного взаимодействия через Интернет (публикации проектных и исследовательских работ учащихся, участие  в интеллектуальных конкурсах «Фактор роста», «Молодёжный предметный географический чемпионат» «ЧИП»);
  • взаимодействие с внешкольными организациями для выявления информационных возможностей и ресурсов;
  •  участие в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады, конкурсах, турнирах  разных уровней;
  • участие в районной научно-практической конференции «Шаги в науку», межрайонных Академических чтениях в г. Райчихинске; 
  • встреча со специалистами центра занятости населения, отдела статистики, территориальной избирательной комиссии, архива;
  • оказание помощи в проведении школьных олимпиад учащихся 5 -8 классов;
  • подготовка творческих работ учащихся  и их публикация;
  • оказание помощи в подготовке  и проведении предметных недель.

Результаты участия в конференциях, конкурсах

7.Экологическая секция «Храм природы»

Количество учащихся секции – 8 человек

Цель работы: - создание оптимальных условий для развития и самореализации школьников, формирования позитивных жизненных ценностей в процессе туристско-краеведческой и экологической деятельности.

Основные задачи:

Обучающие:

- обучение основам техники пешеходного туризма, приемам техники безопасности, организации быта в походах, экспедициях;

- расширение знаний по географии, биологии, экологии, полученных в средней школе;

- обучение приемам мониторинга окружающей среды.  

Развивающие:

- интеллектуальное и духовно-нравственное развитие учащихся;

- развитие творческой, познавательной и созидательной активности;

- расширение знаний об окружающем мире;

- укрепление здоровья, воспитание физической культуры в единстве с интеллектуальным и духовным развитием;

- развитие устной речи, умения выступать перед аудиторией, организовывать и проводить занятия с младшими школьниками.

Воспитательные:

- воспитание патриотизма посредством занятия краеведением;

- воспитание экологической культуры, чувства ответственности за состояние окружающей среды и стремления к конкретной деятельности по ее изучению, охране, воспроизведению;

- воспитание коллективизма, освоение стандартов культуры труда и общения;

- воспитание самообладания и силы воли;

- формирование умения видеть красоту окружающего мира;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- коррекция отклоняющегося поведения.

 

Результаты работы

 

8. Секция обществознания   «Эрудит».

Количество учащихся секции – 7  человек

Результаты работы:

ШКОЛЬНЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ:

1 место: Гаврилова Алена- 10 класс

                 Пилипенко Саша – 9 класс 

                 Кулешова Вика – 7 класс

ИСТОРИЯ:

1 место: Фомина Маша

ПРАВО:

1 место: Гаврилова Алена    

 

 

Памятка
Портал
Видео

1 сентября 2017г МОБУ &...

00:06:58
0 0 0.0

Клавиши

0 0 0.0

Пешехода пропусти

0 0 0.0
Федеральный центр
Единое окно
Российское образов
Портал
ЦОР
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Фотоальбом
Архив записей
Облако
Информация
[23.05.2017][английский язык]
Стендовый урок (0)
[27.04.2017][Выступления, доклады]
Сетевой мир учителя (0)
[27.12.2016][Информатика]
Урок с элементами деловой игры "Создание базы данных" (0)
[18.02.2016][Уроки]
Типы речи. Описание (0)
[18.02.2016][Уроки]
Презентация к уроку ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ А и О в корнях РАСТ,РАЩ,РОС 5 класс (0)
[18.02.2016][Уроки]
Правописание безударных окончаний (0)
[18.02.2016][Классные часы]
Посвящение в пятиклссники (0)
[18.02.2016][Уроки]
Проверочная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. (0)
[18.02.2016][Уроки]
«Какое редкое, чудесное создание была эта старушка» (История жизни Натальи Савишны) (0)
[18.02.2016][Классные часы]
Классный час "Толерантность" (0)


Амурская область, Архаринский район, п.Архара © 2017
Администратор сайта Карасенко Татьяна Александровна, учитель информатики
Хостинг от uCoz