Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 23.10.2017, 09:42

МОБУ "СОШ № 1 им.А.П.Гайдара" п.Архара Амурской области

Меню сайта
Дневник
Карасенко Т.А,
Министерство РФ
Министерство
Отдел образования
Госпортал
Праздники
Праздники сегодня
Телефон доверия
Погода
Форма входа
Горячая линия
ФОРУМ
Телефон доверия
ЕГЭ
Статистика

Социально-психологическая служба

 

 

 

 

 

 

Часы работы:8.30-16.00

Контактный телефон: 21-5-81

Приказ о создании СПС в школе

Положение о социально-психологической службе
 

Социальный педагог:

          Ланчакова Наталья Валерьевна

Школьный психолог:

           Коршунова Наталья Валерьевна

Педагог – дефектолог

           Балясова Татьяна Юрьевна

Учитель – логопед

           Назарова Анна Юрьевна

Советы родителям от дефектолога

Развитие цветопередачи

СКОРО В ШКОЛУ. Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе.

БЫСТРЫЙ СПОСОБ ВЫУЧИТЬ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ

Как помочь ребёнку запомнить графическое изображение цифр

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Что такое познавательная деятельность, или почему ребенок медленно думает

Секреты детской лжи

Памятка "Садимся за уроки"

Несколько полезных советов родителям

Особенности адаптации первоклассника

Возрастные особенности детей

Памятка для родителей "Ваш ребенок пятиклассник"

Родительская поддержка ребенка при переходе в 5 класс

Гиперактивные дети

Родительское собрание "Предупредить - значить спасти"

 

Программа работы социально-психологической службы

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 им. А.П. Гайдара»

Пояснительная записка

Социально - психологическая служба в школе организована для активного сотрудничества администрации, педагогов, обучающихся школы, их родителей, ПДН ОП и комиссии по делам и правам несовершеннолетних при Администрации Архаринского района с целью оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям в трудных жизненных ситуациях.

В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

В ходе социально - психологической работы с педагогами, обучающимися и их семьями важно достичь понимания и принятия друг друга.

Данная программа предусматривает оказание помощи учащемуся при одновременной работе с родителями, детьми и педагогами.

Объектом работы социально-психологической службы является каждый обучающийся в школе, особое место занимает социально дезадаптированный ребенок и подросток. Результативность деятельности СПС зависит от понимания мотивов и проблем ребенка и подростка, о возможности оказания им действенной помощи в определенной жизненной ситуации.

Цель  работы социально-психологической службы

Содействие cохранению социально-психологического здоровья обучающихся, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребёнка

Задачи социально-педагогической  службы

  • Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;
  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребёнку;
  • Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков;
  • Профилактика и коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии;
  • Оказание помощи детям и подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;
  • Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;

Структура работы социально-психологической службы:

Директор школы – общее руководство по реализации программы.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – организует работу по обучению педагогического коллектива работе с «трудными» учащимися в ходе учебно-воспитательного процесса. Анализирует общую ориентированность работы в данном направлении, определяет её перспективы.

Психолог – пропагандирует психологические знания об особенностях возрастного развития обучающихся и факторов, способствующих их неблагополучному формированию, а также способов их педагогической коррекции. Проводит диагностическую, консультативную и коррекционно-развивающую работу.

Социальный педагог – изучает социальную микросреду, в которой находятся дети, требующие особого внимания. Ведёт учет и контроль за разными категориями «трудных» детей. Работает с неблагополучными семьями совместно с классными руководителем и индивидуально с «трудными» детьми с целью коррекции их поведения. Проводит профилактическую работу. Осуществляет связь с организациями социальной защиты и правоохранительными органами.

Учитель дефектолог - проводит диагностическую, консультативную и коррекционно-развивающую работу. Способствует педагогической коррекции учебных проблем.

Учитель-логопед - проверяет речевое развитие каждого ученика, испытывающего трудности в усвоении навыков по русскому языку и чтению. Комплектует группы из учащихся с однородными нарушениями речи, ведет учёт детей с особо тяжелыми речевыми нарушениями. Проводит групповые и индивидуальные занятия.

Классный руководитель – изучает личность учащихся, составляет личную характеристику обучающегося. Владеет воспитательными методиками, учитывает в работе возрастные особенности, создает в коллективе учащихся комфортную обстановку через организацию их активной общественной деятельности, способствует развитию и воспитанию нравственной личности.

Функции социально -  психологической службы

  • Выявление общих и частных социально – психологических проблем, имеющих место в классах, школе, семье.
  • Установление содружества с отделами по работе с несовершеннолетними, с организациями социальной защиты и другими учреждениями в интересах решения социально – психологических проблем учащихся и их родителей

Направления деятельности СПС

  • Практическое направление.
  • Психолого-социальная профилактическая работа.
  • Психодиагностическая работа.
  • Развивающая и коррекционная работа.
  • Консультативная работа.
  • Координирует и объединяет работу различных организаций, решающих проблемы ребёнка.
  • Охраняет и защищает личность, ее права, интересы.
  • Создаёт условия для комфортной творческой жизни учащихся.
  • Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся и родителей.
  • Решает конфликтные ситуации между учащимися, педагогами, родителями.
  • Способствует здоровому образу жизни подростков.

Принципы работы службы

  • *         - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
  • *         - включение в работу службы на самых ранних стадиях;
  • *         - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
  • *         - психологическое изучение личности и коррекция, подъем образовательного уровня, восстановление социального статуса;
  • *         - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
  • *         - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
  • *         - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
  • *         - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
  • *         - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
  • *         - представительство во всех социальных группах учащихся и учет их интересов;
  • *         - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

Методы и формы

  • Изучение документации;
  • Беседа;
  • Наблюдение;
  • Тестирование;
  • Анкетирование;
  • Анализ;
  • Консультирование;
  • Индивидуальная работа;
  • Групповая работа;
  • Диагностика.

Планируемый результат деятельности СПС

  • Повысить социально-психологическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения.
  • Смотивировать интересы учащихся к образовательному процессу.
  • Быть способным к переменам, не замыкаясь в себе и стремиться к разнообразию контактов с окружающими людьми.

 

 

I. Организационная деятельность

Мероприятия

классы

сроки

ответственные

1

Составление плана работы на год

 

 

сентябрь

Соц.педагог, психолог, дефектолог, учитель логопед

2

Составление социального паспорта школы, классов

 

1-11

Сентябрь, обновляется в течение года

Классные руководители, соц.педагог

3

Разработка плана по предотвращению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, а также планы работы с семьями группы риска и детей инвалидов

1-9

в течение учебного года

Классные руководители, соц.педагог

4

Участие в заседаниях, совещаниях, педагогических советах

 

в течение учебного года

Соц.педагог, психолог, дефектолог, учитель логопед

5

Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных

 

в течение учебного года

Психолог, соц.педагог

6

Работа по запросам администрации,  ПДН ОП, КДН

 

в течение учебного года

соц.педагог,

кл.руководители

7

Составление коррекционно-развивающих

программ

 

сентябрь

психолог, учитель логопед, учитель-дефектолог

8

Подготовка психодиагностического материала

1-11 классы

в течение учебного года

психолог,

дефектолог

логопед

9

Подготовка материалов на ПМПК

1-4 классы

в течение учебного года

психолог, дефектолог

логопед

кл.руководители

10

Оформление документации

 

в течение учебного года

Соц.педагог, психолог, дефектолог, учитель логопед

11

Участие в рабочих совещаниях и семинарах

 

в течение учебного года

соц.педагог,

психолог

дефектолог

логопед

кл.руководители

 

II. Профилактическая  и просветительская деятельность

1

Выступления по запросам классных руководителей на родительских собраниях и классных часах заседаниях методических объединений

1-11 классы

в течение года

 

соц.педагог, педагог-психолог, дефектолог,

логопед,

кл.руководители

2

Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций

1-11 классы

в течение года

 

соц.педагог, психолог,

кл.руководители

3

Организация бесед  инспектора ПДН ОП

1-11 классы

в течение года

 

соц.педагог, кл.руководители

4

Проведение заседаний СПС

 

Один раз в четверть, внеплановые

соц.педагог, психолог,

дефектолог,

логопед,

кл.руководители

5

Рекомендации родителям пятиклассников

(родительское собрание)

5 классы

октябрь

психолог

6

Результаты адаптации учащихся: 1,5классы

1,5 классы

ноябрь

психолог,

дефектолог,

логопед

7

Рекомендации родителям 9,11 классов по психологической подготовке к экзаменам

(родительское собрание)

9,11 классы

январь, май

психолог

8

Психологические особенности первоклассников. Рекомендации родителям первоклассников о готовности к обучению.

(родительское собрание)

1 классы

сентябрь

психолог, дефектолог, логопед

9

Психологические особенности младших школьников

(родительское собрание)

2-4 классы

в течение года

психолог, дефектолог, логопед

10

Выступление на классных родительских собраниях по результатам диагностики и по проблемам воспитания и обучения (по запросу педагогов)

5-11 классы

в течение года

 

психолог

 

III. Социально-психологическое  диагностирование

1

Исследование социального окружения учащихся

 

1-11 классы

в течение учебного года

Соц. педагог

2

 Изучение социального статуса родителей

1-11 классы

сентябрь

в течение учебного года

Соц. педагог

3

 Создание банка данных о семьях учащихся

1-11 классы

в течение учебного года

Соц. педагог

4

Подготовка документов для органов социальной защиты

 

в течение учебного года

Соц. педагог

5

 Уровень школьной мотивации

1-11 классы

в течение учебного года

психолог

6

Взаимоотношения между одноклассниками

1-11 классы

в течение учебного года

Соц. педагог, психолог

7

Изучение готовности первоклассников к обучению в школе.

обучающиеся

1-х классов.

сентябрь

психолог, дефектолог, логопед

8

Обследование первоклассников на этапе адаптации в школьной среде.

обучающиеся

1-х классов.

   октябрь-декабрь

психолог, дефектолог, логопед

9

Диагностика адаптации учащихся к средней школе.

Обучающиеся

5 - х классов

сентябрь- октябрь

психолог

10

Комплексная диагностика изучение социально – психологического статуса учащихся:

  • интеллект
  • личностные особенности
  • самооценка

Обучающиеся

8 класса

декабрь-февраль

психолог

11

Комплексное изучение профессиональной направленности личности ученика.

Обучающиеся

9, 10, 11-х классов

в течение учебного года

психолог,

соц.педагог

12

Выявление уровня компетенций  педагогов

Педагоги

по заявке педагогов и администрации в течение учебного года.

психолог

13

Индивидуальная диагностика

Цель: обеспечить психологическую поддержку учащимся.

Обучающиеся

1-11 классов

в течение учебного года.

 

психолог

14

Изучение конфликтных ситуаций в классе.

Обучающиеся

1-11 классов

в течение учебного года.

психолог

15

Диагностическое обследование детей направленных на ПМПК

Обучающиеся

1-4 классов

февраль

март

психолог

 

IV. Охранно-правовая деятельность

1

Содействие охране прав личности в соответствии с конвенцией ООН, законом об образовании по защите прав учащихся

1-11 классы

в течение учебного года

Соц. педагог, психолог

 

V. Работа с обучающимися

1.

Создание банка данных о трудновоспитуемых учащихся

- изучение индивидуальных особенностей детей;

- изучение социально - бытовых условий;

- изучение социума по месту жительства.

1-11 классы

Сентябрь, обновление каждый месяц

соц.педагог

2.

Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми детьми, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций

1-11 классы

В течение года

Психолог, соц.педагог

3

Коррекционные занятия по развитию психических процессов

обучающиеся

1-4-х классов.

в течение года

 

психолог, дефектолог,

4

Коррекционные  логопедические занятия

обучающиеся

1-4 классов

VIII вида

в течение года

логопед

5

Коррекция тревожности

Цель: снятие уровня тревожности

Обучающиеся

1 классов.

в течение года

 

психолог

6

Коррекция тревожности «Первый раз в пятый класс»

Цель: снятие уровня тревожности

Обучающиеся

5 - х классов

октябрь

ноябрь

психолог

7

Развивающиеся занятия (психические процессы, снятие тревожности).

Обучающиеся

4-х классов

апрель

психолог

8

Коррекционные занятия для учащихся, имеющих трудности в период подросткового возраста

Обучающиеся

8-х классов

январь

психолог

9

Развивающиеся занятия с детьми с особыми образовательными потребностями.

дети с особыми образовательными потребностями

в течение учебного года.

психолог

10

Индивидуальная работа по разрешению личностных проблем.

Обучающиеся

1-11 классов

в течение учебного года.

психолог

11

Индивидуальная работа с детьми «группы риска»

Обучающиеся

1-11 классов

в течение учебного года.

соц.педагог психолог, кл.руководители

12

Индивидуальная работа с педагогами по разрешению социально – психологических проблем

педагоги

в течение учебного года.

 

Психолог, соц.педагог

13

Коррекционные занятия  с учащимися направленные на ПМПК

Обучающиеся

1-4 класс

февраль

март

психолог, дефектолог

 

VIII. Социально – медицинская деятельность

1

Изучение  состояния психического здоровья вновь поступивших учеников.

1 классы

 В течение года

Психолог,

фельдшер школы

2

Обеспечение медико – педагогического контроля за:

- санитарно – гигиеническими условиями;

- организацией питания

1-11 классы

В течение года

фельдшер школы, администрация школы

 

IХ. Методическая работа

1

Изучение новой методической литературы и нормативных документов

 

В течение года

Психолог, соц.педагог, дефектолог, логопед

 

 

 

 

Памятка
Портал
Видео

1 сентября 2017г МОБУ &...

00:06:58
0 0 0.0

Клавиши

0 0 0.0

Пешехода пропусти

0 0 0.0
Федеральный центр
Единое окно
Российское образов
Портал
ЦОР
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Фотоальбом
Архив записей
Облако
Информация
[23.05.2017][английский язык]
Стендовый урок (0)
[27.04.2017][Выступления, доклады]
Сетевой мир учителя (0)
[27.12.2016][Информатика]
Урок с элементами деловой игры "Создание базы данных" (0)
[18.02.2016][Уроки]
Типы речи. Описание (0)
[18.02.2016][Уроки]
Презентация к уроку ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ А и О в корнях РАСТ,РАЩ,РОС 5 класс (0)
[18.02.2016][Уроки]
Правописание безударных окончаний (0)
[18.02.2016][Классные часы]
Посвящение в пятиклссники (0)
[18.02.2016][Уроки]
Проверочная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. (0)
[18.02.2016][Уроки]
«Какое редкое, чудесное создание была эта старушка» (История жизни Натальи Савишны) (0)
[18.02.2016][Классные часы]
Классный час "Толерантность" (0)


Амурская область, Архаринский район, п.Архара © 2017
Администратор сайта Карасенко Татьяна Александровна, учитель информатики
Хостинг от uCoz