Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 19.01.2018, 00:42

МОБУ "СОШ № 1 им.А.П.Гайдара" п.Архара Амурской области

Меню сайта
Категории раздела
Биология [1]
Элективные курсы [7]
Начальные классы [19]
Информатика [6]
Здесь приведены конспекты уроков, разработки учебных игр и работы учащихся
английский язык [6]
природоведение [1]
география [5]
физика [2]
Экология [1]
Математика [6]
История [4]
Химия [2]
Дневник
Карасенко Т.А,
Министерство РФ
Министерство
Отдел образования
Госпортал
Праздники
Праздники сегодня
Телефон доверия
Форма входа
Горячая линия
ФОРУМ
Телефон доверия
ЕГЭ
Статистика

Методическая копилка

Главная » Файлы » Банк уроков » Начальные классы

Урок математики по теме: Вычисления вида 57 : 3
01.10.2014, 15:45

Гирман Наталья Викторовна

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. А.П.Гайдара»


Урок математики

Тема: Вычисления вида 57 : 3

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)

Цели:

Актуализировать знания: 

— о втором способе деления суммы на число;

— о круглом числе;

— об удобных слагаемых.

• Ввести алгоритм вычисления вида  57 : 3.

Формировать познавательные умения:

— определять порядок вычисления вида 57 : 3 и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— рассказывать алгоритм вычисления вида 57 : 3;

— вычислять выражения вида 57 : 3;

— решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Какую тему изучали вчера на уроке математики?

- Что необходимо сделать, для того, чтобы узнать новое на уроке? (повторить изученное, понять то, что не знаем и открыть новое знание самостоятельно)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1) Повторим таблицу деления.

Игра «Пазлы»  Работа в сервисе LearningApps.org

-Из какого мультфильма фрагмент? («В стране невыученных уроков»)

- Что значит «нет характера»?

- Где «взять характер»?

-Желаю каждому из вас иметь характер,  суметь преодолеть трудности, встречающиеся на  пути. Удачи!

 2) Найдите произведение чисел, результат запишите в столбик:  4 и 9; 7 и 9;

9 и 6

- Разложите, полученные числа на сумму разрядных слагаемых

36=30+6                    

63=60+3                       

54=50+4      ПРОВЕРИМ! СЛАЙД!

- Оцените себя. ( За верно выполненное задание  1 балл. Максимально  3 балла)

3) Какое из данных чисел  - круглое? Почему?

- Запишите круглые двузначные числа, которые делятся …на 2, 4,  7, 8, 9.

(20,40,60,80, 40,80, 70,80,90)

ПРОВЕРИМ. СЛАЙД. ОЦЕНИТЕ СЕБЯ, за верно выполненное задание 2 балла, 1-2 ошибки – 1 балл, 3 ошибки и более – 0 баллов

3) Решите задачу «Вовочка свой дневник с двойками закопал на глубину 36 метров, а Витя Перестукин на глубину в 3 раза меньше. На какую глубину закопал свой дневник Витя?»

- Что в условии задачи показалось нереальным?

- Как узнали результат? (36 : 3) ОЦЕНИТЕ, 2 балла, если  верно записано решение и ответ; 1 балл – решение верно, а в результате ошибка

- Как 36 : на 3? Вспомним алгоритм.

Алгоритм вычисления вида 48 : 2

Чтобы найти частное …  и …, надо:

1) разложить делимое … на сумму разрядных слагаемых;

2) разделить каждое слагаемое на делитель ….;

3) сложить полученные частные;

4) записать полученный  результат

Итог:

 - Что  повторили? (что такое круглое число, сумма разрядных слагаемых, второй способ деления суммы на число, алгоритм деления двузначного числа на однозначное).

- Для чего? (эти знания пригодятся для открытия новых)

4) Пробное действие

- Самостоятельно, используя алгоритм, найдите значение  числовых выражений

63 : 3      66 : 3       93 : 3         54:3

-  Назовите результат частного.

- Какой пример вызвал затруднение (54 и 3)?

3. Выявление места и причины затруднения

- Пробное действие показало, что не все ребята смогли решить последний пример. Почему? В чём затруднение?

- Значит, что  не знаем? (приём деления двузначного числа на однозначное, при котором невозможно сумму разрядных слагаемых разделить на число)

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Сформулируйте тему урока.

- Поставьте цель. Чему будем учиться?

- Как «открыть» новый способ деления двузначного числа на однозначное? (составить алгоритм действий)

5. Реализация построенного проекта

- Предлагаю поработать в группах. Назовите правила работы в группе.

- Составьте план действий – алгоритм деления вида 54:3

Проверка деятельности групп

- Что общего в алгоритмах, который составили вчера на уроке  и сегодня?

- В чём различие? (делимое нужно раскладывать не на разрядные слагаемые, а на удобные)

- Посмотрим фрагмент видеоурока и сравним полученный результат с результатом, представленным в нём. (2,43-5,48)

http://uchu24.ru/video/priyomy-delenija-dlja-sluchaev-vida-78-2-i-69-3.html

- Итак, при делении вида 54 на 3 нужно: Восстановите алгоритм!(ребята называют шаги алгоритма и на слайде восстанавливают его)

Алгоритм вычисления вида 54 : 3

Для того чтобы вычислить выражение вида 57 : 3, надо:

1) подобрать ближайшее к числу 57 круглое число, которое делит_ся на 3. Это число 30;

2) разложить делимое 57 на сумму удобных слагаемых 30 и 27;

3) определить частное чисел 30 : 3 и 27 : 3;

4) сложить полученные частные;

5) оформить результат вычисления.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) Потренируемся в решении примеров данного вида. Учебник стр.35 № 1 (работа по алгоритму, фронтально)

2) Учебник с.35 №2 ( в парах) ПРОВЕРКА. ОЦЕНКА (по 1 баллу за верно решённый  пример – максимально 4 балла)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-  Самостоятельная работа на слайде (3 минуты)

- Проверим. Сравним работу с эталоном. Оцените. (по 1 баллу за верно решённый  пример – максимально 4 балла)

- Кто допустил ошибки, оцените - в чём трудности. Какой сделаете вывод? (повторить, потренироваться…)

8. Включение с систему знаний и повторение.

1) Учебник с. 35 №3 СЛАЙД ПРОВЕРКА

Оцените: 2 балла, если и решение, и ответ верно записано; 1 балл – решение верно, а в результате ошибка

2) Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия. Запишите решение. Проверка, самооценка

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Какова была цель урока? Достигли  цели? Докажите.

- Как разделить двузначное число на однозначное вида 54 на 3?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя приём «Светофор». Почему нарисовали зелёный (жёлтый, красный) сигнал?

- Подсчитайте количество набранных баллов за урок. Согласно критериям, оцените себя.

 

 

Категория: Начальные классы | Добавил: viola04
Просмотров: 2072 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Памятка
Портал
Видео
00:09:01

МОБУ "СОШ № 1 им.А.П.Гайдара" 80 лет п.Архара Амурская область 2017

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:06:58

1 сентября 2017г МОБУ "СОШ № 1 им.А.П.Гайдара" п.Архара

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

Клавиши

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
Федеральный центр
Единое окно
Российское образов
Портал
ЦОР
Поиск
Фотоальбом
Облако
Информация
[11.01.2018][физика]
Урок физики 9 класс Механические колебательные системы (0)
[27.12.2017][Информатика]
ИРЛ к уроку информатики по теме "Текстовые документы и технология их создания" 7 класс (0)
[27.12.2017][английский язык]
Урок английского языка в 3 классе "Рождество" (0)
[17.12.2017][английский язык]
Британские праздники и фестивали 6класс (0)
[20.11.2017][Информатика]
"Устройства вывода информации", 7 класс (0)
[26.10.2017][Английский язык]
Проект учащейся 7 класса Астапенко Л. по теме Проблемы подростков, учитель Старовойтова ТВ (0)
[10.10.2017][Информатика]
Исследовательская работа по информатике «Мобильные вирусы: миф или реальная угроза?» (0)
[23.05.2017][английский язык]
Стендовый урок (0)
[27.04.2017][Выступления, доклады]
Сетевой мир учителя (0)
[27.12.2016][Информатика]
Урок с элементами деловой игры "Создание базы данных" (0)


Амурская область, Архаринский район, п.Архара © 2018
Администратор сайта Карасенко Татьяна Александровна, учитель информатики
Хостинг от uCoz