Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 19.01.2018, 00:42

МОБУ "СОШ № 1 им.А.П.Гайдара" п.Архара Амурской области

Меню сайта
Категории раздела
Биология [1]
Элективные курсы [7]
Начальные классы [19]
Информатика [6]
Здесь приведены конспекты уроков, разработки учебных игр и работы учащихся
английский язык [6]
природоведение [1]
география [5]
физика [2]
Экология [1]
Математика [6]
История [4]
Химия [2]
Дневник
Карасенко Т.А,
Министерство РФ
Министерство
Отдел образования
Госпортал
Праздники
Праздники сегодня
Телефон доверия
Форма входа
Горячая линия
ФОРУМ
Телефон доверия
ЕГЭ
Статистика

Методическая копилка

Главная » Файлы » Банк уроков » Начальные классы

Урок окружающего мира "Лето красное"
25.10.2014, 15:31

Помаля В.Г., учитель начальных классов МОБУ "СОШ №1 им. А.П.гайдара"

Окружающий мир «Лето красное»

Тема: Лето красное

Цель: расширить  знания  детей о летнем времени года (его отличительные признаки, приметы)

Планируемые результаты:

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

сохранять учебную задачу урока; выделять из темы урока известные знания и умения;

планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

планировать свои действия на отдельных этапах урока; проводить самооценку в конце урока, используя навигатор «Светофор».

Познавательные
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

Коммуникативные
включаться в диалог с учителем и сверстниками;

слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

Ход урока

  1. Организационный момент

Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, почувствуйте поддержку своих одноклассников, она вам понадобится сегодня на уроке.

  1. Проверка домашнего задания

Стихотворение.

Охраняется Красной книгой
Сколько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий 
Ради света грядущих зарниц.
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

 - О чем говорили на прошлом уроке? Об охране природы, о Красной книге.

- Какими источниками информации вы пользовались, при подготовке домашнего задания.

- Некоторые ребята творчески подошли к выполнению домашнего задания, они создали онлайн - газету, которая называется «Красная книга Амурской области». Очень интересные факты о животных, растениях, насекомых они подобрали. Газету можно не только читать и рассмотреть в ней иллюстрации, но и посмотреть интересные видеофрагменты. Газета живая, она может пополняться новыми фактами.

- Какие правила нужно выполнять, чтобы помочь природе?

  1. Актуализация знаний.

-  Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Можно! Нельзя!»

Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,
Если рано утром росы гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета вся вода в реке до дна, – 
Значит, это уже …. (лето)!
Значит, кончилась …. (весна)! (Е.Трутнева)

- О каких временах года говорится в этом стихотворении?

- Какое время года изображено на картинке?

- Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке?

- Попробуйте сформулировать цель урока? 

(Узнать о признаках лета, о жизни живой и неживой природы).

Пододвиньте к себе  таблицу «Знаю. Узнал. Хочу узнать»

Знаю

Узнал

Хочу узнать

 

 

 

- Запишите в первую колонку, что вы знаете о лете.

- Поделитесь своими знаниями. Что вы записали?

IV.  Самостоятельное  открытие знаний

– Ребята, в чём же причина происходящих в природе изменений? Почему вокруг всё позеленело, стало много цветов, насекомых, птиц?

(Стало теплее. День становится длиннее, солнце светит ярче, посылая свои яркие лучи на землю)

Весна закончилась, день все прибывает, он уже обогнал ночь и продолжает отвоевывать у нее часы и минуты. Самые длинные дни в году в конце июня. Один из них называется днем  летнего солнцестояния. 

– Как вы понимаете, что значит День летнего солнцестояние? (Это самый длинный день в году)

- А кто знает, какого это числа?

- Сегодня я предлагаю вам самостоятельно поработать с информацией и пополнить имеющиеся знания по данной теме. Работать будете в группах.

- Сначала повторим правила работы в группе.

- Работая с одним текстом, каждая группа будет находить только свою информацию. (Приложение 1)

V. Работа в группах.

1 группа  находит информацию о народных названиях летних месяцев и составляет ментальную карту.

Лето – пора созревания плодов и семян.

2 группа составляет  презентацию  «Пора созревания плодов и семян».

Потепление отражается на жизни животных. Летом птицы строят гнёзда и откладывают яйца, выводят птенцов. Появляется потомство и у зверей.

3 группа составляет  презентацию «Жизнь животных летом».

Летние народные праздники тесно связаны с трудом земледельцев и скотоводов.

4 группа составит ментальную карту по теме «Летние праздники».

5 группа составит кроссворд

VI. Физминутка «Для глаз»

VII. Представление работ каждой группы.

(Во время представления работ, дети заполняют вторую колонку таблицы)

– Что узнали нового на уроке?

– По каким признакам мы определяем, что пришло лето?

X. Рефлексия

– Какой момент урока вам больше всего запомнился?

Оцените свою работу, используя  Навигатор «Светофор» 

Приложение 1

Июнь открывает лето. Июнь по-славянски «червень» - красный месяц. В древнерусском календаре называли его «светозаром», то есть озаренный светом: за долгие дни и короткие ночи. В народе говорят: «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко», «Розанцветом» зовут его за обилие ярких цветов на лугах и полянах. «Земляничником» прозвали июнь за то, что поспевает ягода. В июне много работы на полях: «Пришел июнь разноцвет, от работы отбою нет». 

  Июль – макушка лета. Наши предки называли его по-разному: «страдник» в разгаре страда – «Сбил июль с мужика спесь, некогда на полати лезть!», «Жатва  время дорогое, никому нет покоя», «жарник» - самое знойное время года, «грозовик» - в июльскую жару бывают самые сильные грозы: «Июль и молнии мечет, дубы калечит», «липец» - по липам в цвету.

Август – венец и закат лета. Называли наши предки август и «зарев», «зорничник», «зорник» - от ясных зорь и ярких зарниц, которыми богат последний месяц лета. Величали август и «жнивень», потому что главное дело в августе – жатва, «густоед», «разносол», «хлебосол» - в это время всего в избытке: «На зимний стол август готовит разносол»; «собериха-припасиха»: «Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь».

Наступило лето. Пора выводить птенцов. В лесу  каждый  построил  себе дом. Весь лес сверху донизу сейчас занят под  жилье.  Свободного  местечка нигде не осталось. Живут на земле, под землей,  на  воде,  под  водой,  на деревьях, в деревьях, в траве и в воздухе.

В траве – дома у жаворонков, овсянок и многих других птиц.

В деревьях, в дуплах, дома у белки, у жуков-древоточцев и короедов, у дятлов, синиц, скворцов, сов и других птиц.

Под землёй – дома у крота, мышей, барсука, у ласточек-береговушек, у зимородка и разных насекомых.

Самое большое гнездо у орла. Оно сделано из толстых сучьев и помещается на громадной толстой сосне.  Самый хитрый дом у крота. У него столько запасных ходов и выходов, что никак его не накроешь в его норе.

Есть в лесу и общежития. Пчёлы, осы, шмели и муравьи строят дома на сотни и тысячи жильцов.   Грачи заняли сады и рощи под свои гнездовые колонии, чайки – болота, песчаные острова и отмели, а ласточки-береговушки изрешетили обрывистые берега рек своими норками-пещерками.

 В начале лета волки и лисицы выкармливают свое потомство.  Медвежата ходят без матери ― едят ягоды, грибы, стебли зонтичных растений. В июле медведицы возвращаются к медвежатам. В середине июля поспевает малина, и эти звери с большой охотой едят ее. Позже они посещают поля, где обсасывают поспевающие метелки овса,
Ежата покидают логово, когда у них отрастут колючки.

В июле лосихи ходят с молодыми лосятами, которые быстро растут. В жаркие июльские дни животные забираются в воду, где спасаются от кусающих насекомых.

На лугах и полянах расцвели луговые васильки.

Поспело много разных ягод. В садах сбирают малину, красную и черную смородину. Под кустиками и кочками на вырубках возле пней созревает  брусника/

Тёплые летние праздники начинаются 1 июня со светлого детского праздника: международного Дня защиты детей, 12июня  - это День России. 12 июля по православному календарю отмечается день святых Петра и Павла. 14 августа – Первый Спас. Медовый спас. 19 августа –  Второй Спас. Яблочный Спас.  29 августа – Третий Спас ореховый. Третий, ореховый Спас, иначе называемый еще хлебным (в этот день впервые пекли пироги из хлеба нового урожая).

Категория: Начальные классы | Добавил: viola04
Просмотров: 1960 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Памятка
Портал
Видео
00:09:01

МОБУ "СОШ № 1 им.А.П.Гайдара" 80 лет п.Архара Амурская область 2017

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:06:58

1 сентября 2017г МОБУ "СОШ № 1 им.А.П.Гайдара" п.Архара

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

Клавиши

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
Федеральный центр
Единое окно
Российское образов
Портал
ЦОР
Поиск
Фотоальбом
Облако
Информация
[11.01.2018][физика]
Урок физики 9 класс Механические колебательные системы (0)
[27.12.2017][Информатика]
ИРЛ к уроку информатики по теме "Текстовые документы и технология их создания" 7 класс (0)
[27.12.2017][английский язык]
Урок английского языка в 3 классе "Рождество" (0)
[17.12.2017][английский язык]
Британские праздники и фестивали 6класс (0)
[20.11.2017][Информатика]
"Устройства вывода информации", 7 класс (0)
[26.10.2017][Английский язык]
Проект учащейся 7 класса Астапенко Л. по теме Проблемы подростков, учитель Старовойтова ТВ (0)
[10.10.2017][Информатика]
Исследовательская работа по информатике «Мобильные вирусы: миф или реальная угроза?» (0)
[23.05.2017][английский язык]
Стендовый урок (0)
[27.04.2017][Выступления, доклады]
Сетевой мир учителя (0)
[27.12.2016][Информатика]
Урок с элементами деловой игры "Создание базы данных" (0)


Амурская область, Архаринский район, п.Архара © 2018
Администратор сайта Карасенко Татьяна Александровна, учитель информатики
Хостинг от uCoz