Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСреда, 14.11.2018, 12:50

МОБУ "СОШ № 1 им.А.П.Гайдара" п.Архара Амурской области

Меню сайта
Категории раздела
Биология [1]
Элективные курсы [7]
Начальные классы [20]
Информатика [9]
Здесь приведены конспекты уроков, разработки учебных игр и работы учащихся
английский язык [8]
природоведение [1]
география [5]
физика [2]
Экология [1]
Математика [6]
История [8]
Химия [2]
Дневник
Карасенко Т.А,
Министерство РФ
Министерство
Отдел образования
Госпортал
Праздники
Праздники сегодня
Телефон доверия
Форма входа
Горячая линия
ФОРУМ
Телефон доверия
ЕГЭ
Статистика

Методическая копилка

Главная » Файлы » Банк уроков » Начальные классы

Урок русского языка: "Изменение имен существительных по падежам (склонение)"
15.10.2014, 14:49

Филиппова О.Ю.

Тема: «Изменение имен существительных  по падежам (склонение)»

 (общее понятие)

Цель урока: дать первоначальное представление о склонении имени существительного.

   Задачи:

Обучающие: познакомиться с названием падежей и падежными вопросами.

Развивающие: развивать умение различать падежи.

Воспитывающие: воспитывать интерес к родному языку.

 

1. Психологический настрой и организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

 Встаньте ровно,  потянитесь,

Обернитесь - улыбнитесь,

Повернитесь и тихонечко садитесь.

- Меня зовут Ольга Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Надеюсь на вашу помощь и поддержку.

2. Словарная работа и актуализация знаний.

- Сегодня на уроке вы будете работать на листах, которые лежат перед вами.

- Отгадайте загадку:

Он зимой в берлоге нежно

Спит под вой вьюги снежной.

Но проснулся, потянулся, улыбнулся.

- Кто это? (медведь). Помните, что это словарное слово.

- Запишите слово медведь в 1 столбик. Выделите орфограммы.

- Назовите однокоренные существительные к слову медведь. Записываем в 1 столбик. Выделим корень.

медведь

медвежонок

медведица

медвежата

Вывод: - При помощи какой части слова образовались однокоренные слова? (суффикса)

А будут ли слова медведь и медведи однокоренными? Почему? (изменилось окончание)

- Если изменяется окончание, то … получается форма этого же слова, а не однокоренное.

3. Знакомство с новой темой.      (cлайд 1)

- Давайте понаблюдаем за изменением формы слова медведь в тексте. Внимание на экран.

- Прочитайте текст про себя, вставляя вместо пропусков слово медведь.

- Как можно озаглавить его? (Медведь.) Почему? (говорится о медведе)

- Разбираем текст по предложениям.

 

- 1предложение читает (…). От выделенного слова поставьте вопрос к слову медведь. Записываем слово вместе с вопросом  во 2 столбик. Выделяем окончание.

- Ребята, вопросы задаем от выделенных слов.

кто? медведь

- Читаем  2 предложение.  Ставим вопрос. Записываем.

кого? медведя

3 предложение

к кому? к медведю

4 предложение

кого? медведя

5 предложение

за кем? за медведем

6 предложение

о ком? о медведе

- Что изменялось в слове медведь? (окончание)

- Почему?  (задавали разные вопросы)

 

Сообщение темы и целей урока. Знакомство с правилом.

- А как называется изменение имен существительных по вопросам – вы узнаете, прочитав правило в рамке на листах. Громко, четко читает (…)

- Так как называется изменение имен существительных по вопросам. (изменение имен существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением).

- Тема нашего урока изменение существительных по падежам  или склонение (cлайд 2)

- Чему мы должны научиться на уроке? (познакомимся с названиями падежей и падежными вопросами)

( сегодня на уроке мы познакомимся с названиями падежей и падежными вопросами и научимся их различать )

Знакомство с названиями падежей. (cлайд 3)

- Сейчас я вам расскажу сказку, и вы узнаете, сколько падежей в русском языке и как они называются. Слушайте внимательно и запоминайте. Кто знает — помогает.

- Он еще не родился, а уже думали, какое дать ему имя, и решили назвать – именительный. Сокращенно вот так - И. п., записываем в 1столбик.

- Родился – стал родительным. Это имя ему еще больше понравилось. Записываем так.

- Но он был малышом, и ему старались дать все, что он просил. И он стал дательным.

- Но он был и большим озорником, за всякие проделки его винили, и все это видели.  И назвали винительным.

- Потом подрос, стал творить добрые дела, и был доволен этим. И стал называться творительным.

- Он думал о людях, предлагал им свою помощь, и назвали его предложным.

Вывод: - Сколько падежей в русском языке?

              - Повторим их хором.

 

Заполнение таблицы. (слайд 3)

- А сейчас заполним таблицу, которая поможет вам при определении падежей.

- Определить падеж имени существительного помогают не только вопросы, но и слова помощники.

И. п.   есть   ( кто? что?)         Записываем слово помощник во 2 столбик, вопросы в 3.

Р. п.    нет   ( кого? чего?)    - Обратите внимание – я записала 2 вопроса. Почему?                                                                                                                                                   

Д. п.   дать    ( кому? чему?)    (одуш. и неодуш)

В. п.   вижу     ( кого? что?)   

Т. п.    доволен   ( кем? чем?)    Закончили. Положили ручки. Смотрим на меня.

П. п.   думаю    (о ком? о чем?)   

Вывод: что нужно знать, чтобы правильно определить падеж имени существительного? (вопрос и слово помощник)

 - Что значит просклонять имя существительное?

4. Физминутка.

- А теперь немного отдохнем.

Потянулись вверх, к солнышку. Опустили ручки. Еще раз…..

Встали, сели. Встали, сели.

Друг на дружку посмотрели….

 5. Закрепление изученного.

- А сейчас мы с вами закрепим умение определять падежи. - Внимание на экран.

 (слайд 4)

Итог:  Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Предлагаю вам выполнить самостоятельную работу.

5. Самостоятельная работа.  (слайд 5)

- Переверните листочки. Здесь написано 3 задания. Вам надо выполнить только одно. После каждого задания есть место для выполнения.

1 задание:  Измени по падежам (просклоняй) слово  еж. Выдели окончания.

2. Спиши слова, определи падеж. Выдели окончания.

Весны, льдинка, к осинке, белкой, о берёзке, рощу.

3. Из слов каждой строчки  составьте и запишите предложение. Определи падеж выделенных существительных. Выдели окончания.

Узкая, к лесу, тропинка, привела.

В лесу, услышали, весеннем, птиц, мы, пение.

Ребята, красотой, любовались, леса,

Приятно, по лесу, как, гулять!

- Определитесь, какое задание вы сможете выполнить.

- У кого есть вопросы?

- Приступили к выполнению. Не забывайте про памятку.

Самопроверка.    (слайд 6, 7, 8)

-  Закончили работу, положили ручки и внимание на экран. Проверяем.

- Кто выполнял 1задание. Проверьте. Кто выполнил правильно. Молодцы!

-Кто выполнял 2задание. Проверьте. Кто выполнил без ошибок, поднимите  руку. Молодцы!

- Кто выбрал 3 задание. Проверьте.  Кто выполнил без ошибок. Молодцы!

Вывод: я вижу, что большинство детей справились с заданием. Молодцы!

6. Итог урока:

- Сколько падежей в русском языке? Назовите их с вопросами.

- Что называется склонением?

7. Домашнее задание.

- Задания для домашней работы предлагаю на выбор.

1. Выполни упражнение № 435.

2. Составь рассказ по теме «Весна». Определи падеж существительных.

8. Рефлексия (слайд 9)

Посмотрите на экран и поделитесь впечатлениями об уроке: Подумайте

Для меня было открытием………..

Я научился ……………

Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать.

Категория: Начальные классы | Добавил: viola04
Просмотров: 1312 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Учи.ру
Линия ЕГЭ
Памятка
Портал
Видео
00:09:01

МОБУ "СОШ № 1 им.А.П.Гайдара" 80 лет п.Архара Амурская область 2017

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:06:58

1 сентября 2017г МОБУ "СОШ № 1 им.А.П.Гайдара" п.Архара

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

Клавиши

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
Федеральный центр
Единое окно
Российское образов
Портал
ЦОР
Поиск
Фотоальбом
Облако
Информация
[04.06.2018][Английский язык]
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «Сравнение пословиц английского и русского языков с соматическим компонентом – домашние животные» (0)
[12.05.2018][Выступления, доклады]
Выступление на РМО "Концентрируем внимание учащихся на уроках английского языка" (0)
[26.04.2018][английский язык]
Урок по английскому языку в 6 классе тема Добро пожаловать в Нью-Йорк (0)
[11.03.2018][Начальные классы]
Урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Полезные ископаемые" (0)
[05.03.2018][Информатика]
Создание графического документа". 2 класс. ФГОС. (0)
[27.02.2018][английский язык]
Урок английского языка в 4 классе по теме "Мой дом" (0)
[26.02.2018][Информатика]
ИРЛ с использование QR-кодов "Устройства компьютера" (0)
[26.02.2018][История]
Проверочный тест по истории России 6 класса "Деятельность русских князей Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха" (0)
[26.02.2018][История]
Презентация к уроку истории России 7 класса "Кризис власти на рубеже XVI - XVII вв" (0)
[29.01.2018][История]
Презентация к уроку истории в 7 классе "Внешняя политика Ивана IV" (0)


Амурская область, Архаринский район, п.Архара © 2018
Администратор сайта Карасенко Татьяна Александровна, учитель информатики
Хостинг от uCoz