Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 24.02.2018, 03:24

МОБУ "СОШ № 1 им.А.П.Гайдара" п.Архара Амурской области

Меню сайта
Категории раздела
Родители [2]
Письма родителей
Школа [9]
Статьи о работе школы
Управляющий совет [2]
РМО [1]
Дневник
Карасенко Т.А,
Министерство РФ
Министерство
Отдел образования
Госпортал
Праздники
Праздники сегодня
Телефон доверия
Форма входа
Горячая линия
ФОРУМ
Телефон доверия
ЕГЭ
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Школа

«Сотрудничество с родителями»

 

Из опыта работы учителя начальных классов Васильевой Елены Юрьевны

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕЩАНИИ

 

Тема: «Сотрудничество с родителями»

 

Все начинается с детства. Формируется характер, выбираются друзья, складываются взаимоотношения с близкими, вырабатываются нормы поведения, а главное – закладываются традиции семейного воспитания в будущей семье – все берет свое начало в детстве.

Дороти Нолт писала:

"Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей;

- если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться;

- если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными;

- если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает

место чувству вины;

- если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

- если ребенка хвалят, он учится быть благородным;

- если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

- если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

- если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

- если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире”.

Потому, какие бы задачи общество ни ставило перед школой, без помощи и поддержки родителей, их глубокой заинтересованности, наличие у них педагогических и психологических знаний, процесс воспитания и обучения не даст нужного результата.

В этом году я выбрала главным направлением своего сотрудничества с родителями – это просветительская деятельность по волнующим родителей вопросам воспитания и обучения. Почему именно я с этого начала? Всё дело в том, что на первом родительском собрании я предложила родителям список тем для выявления круга интересующих вопросов. Темы были  разнообразные, но  родители выбрали  в основном   вопросы, связанные с воспитанием своего ребенка.

И это действительно так, проведенные мною исследования показали, что в большинстве семей класса на вопрос: «Что вам мешает заниматься воспитанием сына или дочери?», ответили –  «Не хватает  педагогических знаний».

Возникает  противоречие:

- между желанием родителей воспитать высоконравственную личность и недостатком знаний в этой области.

Проведенные исследования среди детей показали, что в большинстве семей класса воспитанием занимаются мамы, небольшой процент учащихся назвали папу, а третье место  дети отдали бабушкам.

Возникает  противоречие:

-  между заботой отцов обеспечить семью материальными благами и отсутствием времени на воспитание собственного ребенка.

Я пришла к выводу, что родителям надо помочь преодолеть трудности и приобрести опыт в воспитании собственного ребенка. Поэтому я выбрала главным направлением своего сотрудничества с родителями – это просветительская деятельность по волнующим родителей вопросам воспитания.

Цель моей работы с родителями:

Создать благоприятные условия родителям и учащимся для повышения их уровня знаний и аспектов воспитания культурно-нравственной личности, использование полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи:

Создать условия для повышения уровня нравственно-этических норм поведения детей класса, через воспитательную работу.

Создать условия для повышения уровня знаний родителями педагогических, психологических, правовых основ и аспектов нравственного воспитания в семье.

Создать условия для привлечения внимания отцов к активному участию в воспитательном процессе собственных детей.

 

В построении партнерских отношений я выделяю три этап:

Первый этапЗнакомство, на этом этапе определяются общие цели и общие ценности.

Второй этап - Совместная деятельность, а именно партнеры, приступают к проектированию конкретных программ совместной работы.

Третий этап – собственно Партнерство.

 

Необходимым условием партнерских отношений является -  добровольность.

 

Повысить уровень знаний родителей в вопросах воспитания предполагаю  через следующие принципы:

принцип актуальности  - призван обеспечить учащихся и родителей класса наиболее важной и своевременной информацией;

принцип доступности - предусматривает оптимальный для усвоения объем информации;

принцип последовательности - предусматривает выделение основных этапов и блоков, а также их логическую преемственность в процессе его осуществления;

принцип системности - предполагает регулярный характер его осуществления, что позволяет дать знания в виде целостной системы;

принцип стимулирования сознательности - направлен на повышение активности, как учащихся, так и родителей в вопросах формирования положительных качеств характера.

 

 Предполагаемый результат:

- повышение уровня нравственно-этических норм поведения детей класса;

- высокий уровень сплоченности детского коллектива и их родителей;

- возрастание интереса родителей (особенно отцов) к повышению уровня знаний в области нравственного воспитания в семье.

 

Связи, устанавливаемые для реализации партнёрства:

Внутренние: педагог, родители, учащиеся.

Внешние: школьный: психолог, медработник, библиотекарь, социальный педагог.

 

 Управление:

Осуществляет классный руководитель.

В основу программы положена коллективная творческая деятельность детей, педагога, родителей.

План-сетка работы.

1 класс.

месяц

Форма                                                      общения

Тема

Цель

Подготовительная работа

сентябрь

Лекция-беседа.

Адаптация первоклассников.

Как организовать учебный труд школьника.

Раскрыть особенности адаптации ребёнка к школе. Помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребенка в семье и пониманию значимости перехода детей в новое психофизическое состояние.

Познакомить родительский коллектив с особенностями учебы во 1 классе.

1. Приглашение психолога.

2. Анкетирование родителей по теме.

3. Памятка для родителей первоклассников.

 4. Требования к ЗУН учащихся 1 класса.

 

октябрь

Беседа с группой родителей.

Что надо знать о леворукости ребенка.

Создать условия для обсуждения проблемы и показать возможности в учебной деятельности детей-левшей.

1. Статистика детской леворукости и их успеваемости по школе.

2. Памятка для родителей.

 

ноябрь

Обучающий семинар.

Как помочь ребёнку в приготовлении уроков.

Убедить родителей в необходимости ежедневного общения с ребенком и контроля за его успехами.

1. Памятка «Простые истины».

2. Памятка "Основные правила организации индивидуальной помощи ребёнку дома”.

декабрь

Беседа.

Компьютер, телевизор и режим дня.

Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с компьютером и телевизором.

1. Провести исследования в классе на тему: "Как я дружу с телевизором и компьютером ".

2. С помощью психолога изучение и составление телепрограммы для класса.

3 Памятка "Правила борьбы с телеманией”.

январь

Тренинг – практикум с группой родителей.

Как развить интерес к чтению, т. к. культурный человек – это читающий человек.

Показать родителям педагогические методы и приемы по развитию интереса к чтению.

1. Памятка для родителей "Основные правила приобщения к миру книг ”.

2. Приглашение школьного библиотекаря.

февраль

Круглый стол.

Ваш ребенок в коллективе детей.

Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения их ребенка с другими детьми.

1. Проективная методика для учащихся и родителей.

март

Лекция – беседа.

Как помочь ребёнку хорошо учиться.

Способствовать приобретению практических знаний по формированию  умения организовывать режим дня, контролировать учебный процесс, самостоятельности у ребенка.

1. Анкетирование учащихся и родителей.

2. Памятка «Поможем детям учиться».

3. Требования к ЗУН учащихся к концу обучения 1 класса.

апрель

Тренинг.

Роль семейных отношений в формировании культуры общения ребенка с другими детьми.

Акцентировать внимание родителей на

значимость родительского примера.

1. Психологический тест (рисунок) для детей "Я и моя семья”.

2. Тренинговый практикум.

май

Родительско-ученический капустник.

Перелистывая страницы учебного года.

Подвести итог совместной деятельности учителя, учащихся, родителей за год и способствовать формированию культуры общения и взаимодействия родителей и учащихся.

1. Пригласительные билеты.

2. Видеофильм «Наш нескучный 1- А»

 

 

Мне кажется, что классное руководство учителя состоит не только в том, чтобы организовать детский коллектив, но и принять их родителей. Задача учителя - не учить родителей, а делиться с ними накопленным за годы работы опытом воспитания детей, так как по ходу своей деятельности учитель читает больше литературы по воспитанию, нежели родители, да и круг его общения с детьми гораздо шире и многостороннее.

        Надо сделать всё, чтобы папы и мамы поверили учителю и прислушивались к его советам.

Каждый родитель, который чувствует к себе внимание со стороны учителя, который видит отношение к своему ребёнку, он становится помощником. В таком коллективе одно удовольствие работать.

 

 

 

 

 

Категория: Школа | Добавил: GusenkovaTA (18.02.2013)
Просмотров: 533 | Рейтинг: 0.0/0
Памятка
Портал
Видео
00:09:01

МОБУ "СОШ № 1 им.А.П.Гайдара" 80 лет п.Архара Амурская область 2017

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:06:58

1 сентября 2017г МОБУ "СОШ № 1 им.А.П.Гайдара" п.Архара

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

Клавиши

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
Федеральный центр
Единое окно
Российское образов
Портал
ЦОР
Поиск
Фотоальбом
Облако
Информация
[29.01.2018][История]
Презентация к уроку истории в 7 классе "Внешняя политика Ивана IV" (0)
[29.01.2018][История]
Презентация к уроку истории в 6 классе "Образование Древнерусского государства: первые князья и их деятельность" (0)
[19.01.2018][Информатика]
ИРЛ Кодирование информации (0)
[11.01.2018][физика]
Урок физики 9 класс Механические колебательные системы (0)
[27.12.2017][Информатика]
ИРЛ к уроку информатики по теме "Текстовые документы и технология их создания" 7 класс (0)
[27.12.2017][английский язык]
Урок английского языка в 3 классе "Рождество" (0)
[17.12.2017][английский язык]
Британские праздники и фестивали 6класс (0)
[20.11.2017][Информатика]
"Устройства вывода информации", 7 класс (0)
[26.10.2017][Английский язык]
Проект учащейся 7 класса Астапенко Л. по теме Проблемы подростков, учитель Старовойтова ТВ (0)
[10.10.2017][Информатика]
Исследовательская работа по информатике «Мобильные вирусы: миф или реальная угроза?» (0)


Амурская область, Архаринский район, п.Архара © 2018
Администратор сайта Карасенко Татьяна Александровна, учитель информатики
Хостинг от uCoz