Открытие
школьного конкурса «Ученик года – 2006» для
учеников 9-11 классов.
Цель конкурса:
утверждение образования как одного из
главных способов
саморазвития личности, её
самоутверждения, самовыражения.
Задачи:
1.Способствовать формированию у
школьников заинтересованного отношения к
интеллектуальной деятельности.
2.Стимулировать познавательную
активность и творческую деятельность
учащихся в урочное и внеурочное время.
3.Способствовать формированию
эстетического вкуса.
Театрализованное открытие конкурса.
Действующие персонажи:
(На сцене стоит парта, стул и переносная
школьная доска. За партой сидит Буратино. На
сцену выходит Мальвина.)
Мальвина:
Я, молодой педагог. Вы узнали меня? Я,
Мальвина.
А этот мальчишка- шалун - мой ученик
Буратино.
Не умеет он ничего: ни читать, ни
писать, ни считать.
Даже чудную азбуку он за билет умудрился
отдать.
(В это время Буратино складывает самолетик,
запускает его, вертится и подскакивает на
месте.)
Мальвина:
Успокойтесь, сидите за партою прямо,
Положите руки перед собой
И не горбьтесь, пред вами классная дама,
Мы займемся сейчас арифметикой.
Два яблока у вас в кармане…
Буратино:
Мальвина:
Нет никакого тут обмана:
Предположите, только и всего.
Взял некто яблоко у вас,
Осталось сколько яблок?
Буратино:
Мальвина:
Подумайте же хорошенько.
(Ох, сколько нужно с ним терпенья!)
Так сколько будет яблок?
Буратино:
Мальвина:
Буратино:
Я не отдам, хоть он дерись!
Мальвина:
А ну, драчун, скорей уймись!
Что ж, в математике вы - ноль.
Займемся лучше мы письмом.
Возьмите перо, обмакните в чернила,
Старайтесь писать аккуратно, красиво.
(Буратино опускает нос в чернильницу и
ставит кляксу, а Мальвина, не замечая этого,
увлеченно декламирует.)
А роза упала на лапу Азора.
Здесь есть волшебство, вы увидите скоро:
Прочтите, пожалуйста, наоборот…
(Вдруг Мальвина замечает то, что натворил
Буратино. Она всплескивает руками и
возмущенно говорит.)
Мальвина:
Вы гадкий мальчишка, шалун, сумасброд!
За этот поступок ступайте-ка вон!
В чулан отведите его Артемон!
(
Артемон уводит недоумевающего Буратино.
Мальвина хватается за голову и с грустью
произносит.)
Мальвина:
Жестоко, наверное, я поступила.
Его ничему так и не научила,
Но ведь воспитанье – важнейшее дело,
За это ручаюсь пред вами я смело.
Как можно невеждой и неучем быть,
Так просто беду невзначай натворить.
А знанья важны, в том уверена я.
А вы согласитесь со мною, друзья?
(Возвращается Артемон.)
Артемон:
В чулан к Буратино запер я дверь,
Его пауки поучают теперь.
Немало таких нерадивых детишек:
Они не читают журналов и книжек,
Но есть поэты, певцы и спортсмены,
В учебе прилежные непременно.
Для них состязанье сейчас мы объявим
И лучшего всем в итоге представим.
Журить справедливо их будем, но строго.
Собака огненная – символ года –
Моя родня, и я вам твердо обещаю
Свою поддержку, пусть не баллами, так
лаем.
(На сцене появляется черепаха Тортилла.)
Мальвина:
А кто там спешит?
Это ж тетка Тортилла.
Лет триста на вид, но полна ещё
силы.Приветствуем вас, не устали с
дороги?
Тортилла:
Я
шла целый год и устала немного.
Пришла я напутствие дать конкурсантам,
Взглянуть на учащихся и их таланты.
(
Исполняет песню.)
Романс черепахи Тортиллы.
1
куплет.
Педагог я по призванью, но на пенсии давно.
Заслужила я признанье и скажу вам лишь одно:
Конкурс «Лучший школьник года» всем покажет,
кто герой.
Молодым везде дорога, так идите смело в бой.
2
куплет.
Я
желаю вам успеха, пусть достойный победит,
И
не будет пусть помехи вам на жизненном пути.
Чтобы знаний и умений пополнялся капитал
И
чтоб каждый на уроке счастье знаний испытал.
Нет, не знайте вы покоя. Пусть глаза огнем
горят.
Я
сама была такою триста лет тому назад.
Тортилла:
Но сюда не с пустыми руками
Целый год я по свету брела.
Очень рада встрече я с вами
И подарок я вам принесла.
(Достаёт золотой ключик.)
Этот ключик золотой
Очень даже не простой:
К важным знаниям теперь
Отворить им можно дверь.
С ним не нужно наказаний,
Ни чуланов, ни плетей.
Он откроет книгу знаний
И улучшит жизнь детей.
Всех вчерашних шалунов,
Драчунов, озорников
В умников он превратит,
Ярким светом озарит.
(Артемон
выводит из чулана Буратино. Тортилла вручает
ему золотой ключик.)
Буратино:
Был я озорным мальчишкой:
Рвал тетрадки, портил книжки.
Но, чтоб ключик получить,
Нынче нужно умным быть.
Скажу вам прямо, без колебаний:
Важней всего – образованье.
Чтобы многого добиться,
Нужно к знаниям стремиться!
(Действующие персонажи исполняют песню и
танец.)
Песня на мотив «Буратино».
1
куплет
Кто входит в школу, словно в храм,
Помощник всем учителям?
Кто без запинки отвечал,
Везде и всюду успевал?
Таких, как он, все школы ждут,
Скажите, как его зовут?
Припев:
Школь - ник го - да.
2
куплет
Кто, времени не тратя зря,
Вершины знаний покорял?
А
кто честь школы защищал
И
много грамот получал?
Так, оценив огромный труд,
Скажите, как его зовут?
Припев:
Школь - ник го - да.
3
куплет
Кого в пример поставят всем
В
решении любых проблем?
Кто на всю школу знаменит
Как чемпион и эрудит?
Нелёгок к славе долгий путь.
Скажите, как его зовут?
Припев:
Школь - ник го - да.
Мальвина:
Поздравляем зрителей и участников
С
ученическим вашим праздником!
Примите наши пожеланья
Любви, успеха и старанья.
Буратино:
Чтобы каждый ученик
Имел с пятерками.
Тортилла:
В
глазах чтоб огонёк горел,
Кто что хотел, тот всё сумел.
Артемон:
Здоровья крепкого, как сталь,
И
килограмм «Педи грипал».
Все вместе:
Желаем достойно себя показать,
Задумки свои все реализовать!
Автор:Паруликова Татьяна Михайловна,
учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ
№1 им.А.П.Гайдара», стаж работы 13 лет.