Молодёжь
за сохранение амурских рек
Ведущий 1: Добрый день уважаемые ребята,
учителя! Трудно переоценить роль, которую
играют реки в нашей жизни. Наш быт очень
тесно связан с реками, ведь реки несут с
собой жизнь их привольную ширь, блеск воды,
живописные берега привлекают внимание
путешественников, исследователей, писателей
и художников – людей, способных чувствовать
красоту и величие природы. Река - самая
древняя и основная составляющая нашего
ландшафта. Жизнь только зарождалась, не было
ни трав, ни лесов, а реки уже текли. Наша
планета уникальна, потому что на ней есть
жизнь! Реки помогают сохранить эту жизнь,
ведь если погибнет река, погибнет и всё
живое вокруг.
Ведущий: Ученицей 4 класса исполняется
песня на мотив «Песенка о волшебном цветке»
АМУРСКИЙ ЦВЕТОК
Есть в Хингане цветок алый-алый,
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый сказочный и небывалый,
Он мечтою зовётся не зря.
ПРИПЕВ: И пускай на озёрах заветных
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и заповедный,
Лотос - амурский цветок.
Вспоминая о радостном чуде,
Вдаль шагая по звонкой росе,
Им любуются многие люди,
И, конечно о нём знают все.
Ведущий 2: У нас на Дальнем Востоке вода
для жизни – это, несомненно, Амур с его
притоками. Река, входящая в десятку
величайших рек мира, одна из трех крупнейших
рек планеты, еще не зарегулированных
платинами в главном русле. Сейчас он
оказался под угрозой ведь Амур – главная
артерия Амурского региона. Наш Амур еще
только начинает заболевать и мы должны
заботиться о том, чтобы симптомы болезни –
загрязнение, изменение гидрологического
режима, уничтожение популяций рыб – не
привели к необратимым последствиям.
Ведущий 1: Выступает группа учащихся с
драматической постановкой «Да будет свет! Да
будет тьма! Да будет суша и вода!». Звучит
лирическая музыка. На сцене три девушки в
народных костюмах сидят за столом.
Голос за кулисами : три девицы за столом
сидели поздно вечерком
1-я Девица : Кабы я была девица... голос
за кулисами: говорит одна девица.
1-я Девица : То на весь бы мир одна
наткала б я полотна, фабрик понастроила,
стала б жить достойно, а из труб бы дым
валил, чтоб всё село заполонил.
2-я Девица : Ты, сестрица, не мечтай, а
газету почитай ( читает) я открою через год
нефтяной большой завод, я б сливала бы
отходы в Амур воды. Наши парни целый день
рыбу ловят – и не лень, а открою я завод, и
исчезнет рыба – вот !
3-я Девица :Ведь вы же умные, смотрите,
вы экологии вредите. Нет, если б я была
царица, то тогда б, мои сестрицы, я б для
батюшки царя Родила богатыря.
1-я Девица : Ты с какой печи свалилась?
Голова, что ль, помутилась ? Размечталась ты
зазря родить на свет богатыря. Что ты
кушаешь? Нитраты. От них растут дегенераты.
От высокой радиации У детей акселерация!
2-я Девица : Подвела нас экология всюду,
всюду патология. И родишь сестрица в ночь не
то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку,
а неведому зверушку.
Музыкальный проигрыш . Появляется сын
Миша...
Голос за кулисами :год за годом пролетал.
Сын царевны подрастал. И такой уж он
прелестный, и красивый и чудесный. Только
вот беда народу, Миша не любил природу.
3-я Девица:(подходит к Мише). Миша,
милое созданье, жизни нашей нет печальней,
чем в Российском крае нашем хоть и нету
нигде краше таких лесов, полей и рек – всё
испоганил человек. Миша: я к природе
равнодушен нет милее нашей суши. И вот
больше всех на свете не люблю я речки эти.
Мусор брошу я не в печку лучше сразу в
Амур-речку в ней я вымою машину, ёмкости
из-под бензина. В том беды совсем не вижу,
словом, речки не ненавижу.
Голос за кулисами: Сёстры снова
собрались обсужденьем занялись...
1-я Девица: Ты права, наша сестра, мы не
слушали тебя. Губим мы свою природу. И хоть
все об этом знают, ничего не исправляют.
Голос за кулисами: и решила мать-царица
прямо к Богу обратиться.
3-я Девица: Ах, создатель, наш отец,
помоги нам наконец, люди - просто наказанье,
никакого воспитанья! Экологии во вред воду
портит человек.
Голос за кулисами: И сказал отец
создатель... Бог: Детям нужен воспитатель, с
вас пример они берут реки, лес не берегут
Голос за кулисами: Сёстры призадумались,
заохали, нахмурились Бог: Хватит ныть вам,
ох да ах! Всё теперь у вас в руках. Экология
– наука. Грех большой – лень, и скука. Вас
прошу не унывать и работу выполнять берега
вы очищайте, реки вы не захламляйте. В
природе первый друг – вода, и без неё вы –
никуда! В общем время не теряйте и совет мой
выполняйте.
Участники поют песню «Прошу тебя» группы
«Вирус»
Когда нам землю создал Бог,
Потом создать он воду смог.
Мы на земле живём пока,
Течёт у нас в реке вода.
Проблемы в мире нет сложней,
Чем воспитание людей.
Ведь люди слушать не хотят,
Бросают в реки что хотят,
Припев: Просим всех людей
Мы беречь природу
Крикнем всей земле:
«Вы спасите воду!»
Мы людей попросим
Только об одном
Чтобы чище стал
Наш общий дом.
Да будет свет, да будет тьма,
Да будет суша и вода!
Дружить с природой все должны,
леса и реки нам нужны.
В
природе первый друг – вода,
Запомни это навсегда,
Своим потомкам передай,
Люби, храни родной свой край!
Ведущий 2: Кромсая лед, ломая рек
теченье, твердим о том, что дел невпроворот,
но мы ещё придём просить прощенье у этих
рек, барханов и болот, у самого гигантского
восхода, у самого мельчайшего малька… Пока
об этом думать неохота. Сейчас нам не до
этого пока, аэродромы, пирсы и перроны, леса
без птиц и земли без воды… Всё меньше
окружающей природы, всё больше окружающей
среды.
Ведущий 1: Последние два столетия
отмечены стремительным уничтожением природы:
исчезают животные и растения. Леса и степи,
реки и озера. Они исчезают для того, чтобы
человек мог сделать площадки для гольфа и
космодромы, построить новые мегаполисы и
заселить их людьми, разъезжающими на
автомобилях, разодетыми в меха и шелка.
Потом можно опомниться и начать жалеть
природу: плакать над погибшими от
ядохимикатов птенчиками. Из миллионов
вырубленных лесов издавать миллионные тиражи
бестселлеров, журналов и газет, в которых
можно рассуждать о гибели природы. Жаль
только, что природы от этого больше не
становится.
Ведущий 2: Природа неслышно уходит от
нас уходит, как девочка с праздника взрослых
уходит. Никто ей вдогонку не послан,
стыдливо и молча уходит от нас. Уходит от
камня, от взоров людских, от наших чудес и
от строчек похвальных.
Ведущий 1:Стихотворение собственного
сочинения ученицы 9 класса.
ЧЁРНЫЙ ДРАКОН
По очень старой легенде
Два дракона когда-то жили.
Друг с другом они воевали,
Они никогда не дружили.
Но, как в каждой хорошей сказке,
Повергнуто было зло.
На земле вокруг Амура
Спустилось тогда добро.
И
чтоб никакой не случилось
Новой беды опять,
Чёрный Дракон всеми силами
Стал земли те охранять.
Легенды давно забыты
Забыто былое добро,
Пришли в те края барыги,
Они губят лес и зверьё.
Лес стонет, пламенем злым охвачен,
А
где уцелел – повален и китайцами оплачен.
А
в мутной, грязной речной воде
Рыбёшки мелкие бьются на дне.
Им негде развиться: мелка вода,
К
том уже мазутом загрязнена.
Им нечем питаться: на дне лишь банки
Ржавеют из-под консервы жестянки.
Я
слышу рёв, я слышу стон
Это на помощь зовёт Дракон.
Не может он из реки подняться
И
сил уже нет, как ни старайся.
Лапы перегорожены турбинами,
Тело изрезано машинами.
Но жив пока ещё Чёрный Дракон,
И
дух его, как и прежде, силён.
Остановитесь! Прислушайтесь, люди!
Вы слышите этот тревожный звон?
Беспечность свою давайте забудем,
Иначе неистовым станет дракон.
Давайте станем мы на защиту
Природы амурской родной
Вспомним о тех легендах забытых,
Вернём на земли Амура покой.
Зелёный щит мы вернём дракону,
Деревья насадим вокруг озёр,
Очистим ручьи и речные зоны,
А
браконьерам дадим отпор.
Амур защитим и поднимем наш щит
Мы будем упорны, - добро победит.
Ведущий 2: По древним поверьям Чёрный
Дракон – повелитель всех четырех стихий,
потому что живет в воде, летает по воздуху,
извергает огонь и помогает живым существам,
обитающим на Земле. За судьбу Черного
Дракона очень волнуются его друзья. Животные
и растения, которым он обеспечил и дом и
стол. Им самим очень достается от человека.
Десятки их занесены в красную книгу и
находятся на грани исчезновения. Самые
известные – это японский и даурский журавли,
дальневосточный белый аист, мягкотелая
черепаха, лотос Комарова. Сотни друзей
Черного Дракона еще многочисленны: утки,
гуси, енотовидная собака, норки, выдры. И
они готовы придти на помощь своему другу и
защитить его.
Ведущий1: Зеленый пояс Амура – система
охраняемых природных территорий, соединенных
водоохранными зонами. Чтобы река осталась
полноводной, вдоль русла должен расти лес,
сохраняя воду. Мы должны вмести с вами
позаботиться о чистоте и охране рек, озёр,
ручейков.
Ведущий 2: Необходимо, чтобы болота
каждую весну наполнялись чистой водой, а
летом, в засуху, отдавали эту воду ключам и
ручьям, питающим Амур и его притоки. Только
при наличии такого щита Амур сможет жить.
Выруби лес и осуши болота, и река придет в
неистовство, мстя губительными наводнениями
за пересохшее русло.
Ведущий 1: Песня на мотив «Маленькая
страна»
Не за горами, не за лесами,
А
в Приамурье у нас
Двое драконов существовали.
О
них и пойдёт рассказ,
Первый,- как снег,
ослепительно белый,
Но только ужасно злой:
Он обижал людей то и дело
И
лодки топил порой.
ПРИПЕВ: Очень недобрый дракон.
Мечтал погубить землю он,
Чтоб превратилась она в пустыню
Лет так на миллион. 2 раза
II
Второй же дракон был ужасно чёрный,
Как ночь без луны в горах,
Однако при том бесконечно добрый:
Заботился он о друзьях.
Битва драконов была упорной,
Вдруг белый издал смертный стон,
Так одержал победу чёрный,
Повергнут был злой дракон.
ПРИПЕВ: Доблестный чёрный дракон –
Хранитель природных зон –
Зелёным щитом вновь оберегает
Нашу природу он.
III
Но катастрофа грозит природе
Строительство гидроузлов,
Нужно продумать все меры, чтобы
Не наломать нам дров.
ПРИПЕВ:Акция «Чёрный Дракон»
Друзей соберёт миллион.
От катастрофы спасти должны мы
Амурский наш регион.